В начале 80-х Сатриани работал сессионщиком у Грега Кина, но в 1984-м решил начать сольную карьеру. Его первой работой стал мини-альбом, который музыкант записал и спродюсировал сам. Релиз остался незамеченным, а на гитариста обратили внимание немного позже.
Joe SatrianiПроизошло это в 1986 году, когда Стив Вэй, успевший прославиться работой с Дэвидом Ли Ротом, упомянул в ряде публикаций имя своего учителя. Для Сатриани это было удачным моментом, и гитарист не преминул им воспользоваться, выпустив дебютный лонгплей. Альбом "Not of this earth" произвел заметные волнения в рок-сообществе. Однако настоящий успех к Джо пришел со второй пластинкой, "Surfing with the alien". Этот альбом, получивший золото, заставил признать Сатриани одним из ведущих рок-гитаристов современности. Подтверждением резко возросшей популярности музыканта стало его приглашение Миком Джеггером на австралийско-японские гастроли.
После EP "Dreaming N11", содержавшего как студийные, так и концертные треки, в 1989 году вышел третий полноформатник гитариста. "Flying in a blue dream" отличался от предыдущих работ тем, что на нем впервые присутствовал вокал Сатриани. Альбом продавался хорошо, а дополнительным шагом к успеху стало включение композиции "One big rush" в саундтрек к фильму Камерона Кроу "Say anything".
Joe SatrianiВ начале 90-х Джо открыл собственную линию гитар для компании "Ibanez". Этот бизнес несколько отвлек его от студийной работы, но все же в 1992-м Сатриани вернулся с опусом "The extremist". На следующий год помимо очередного номерного альбома Джо выпустил двойник "Time machine", куда вошли новые треки, концертные номера и композиции с самого первого EP. В 1994-м Сатч выручил легендарных "Deep purple" и вместо сбежавшего Блэкмора отыграл с ними японское турне. Ему даже было сделано предложение остаться в группе на постоянку, но гитарист ответил отказом, предпочтя продолжение сольной карьеры.
В конце 90-х Сатриани выпустил еще два альбома, а также вместе со Стивом Вэем организовал проект "G3". В 2000 Джо выдал свое самое смелое творение, базирующийся на электронике "Engines of creation". И хотя этот альбом был номинирован на "Grammy", на следующих релизах Сатриани вернулся к своему классическому стилю.