ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Музыка » Rock » Black Sabbath (Корни и основа харда/хэви)
Black Sabbath
dark_starДата: Среда, 17.12.2008, 02:24 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Репутация: 1
Статус: Offline

У вас
Black Sabbath (англ. Черный Шабаш) — легендарная британская рок-группа, образованная в городе Бирмингеме (Англия) в 1969 году.

Black Sabbath выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы.
Группу (изначально называвшуюся Polka Tulk в честь местного магазина пакистанской одежды, — впоследствии это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем: Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальным «мозгом» группы был гитарист Айомми, игравший до 1966 года в нескольких местных группах: The In Crowd, The Birds and the Bees, а затем в Mythology : он в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Райнхардта. Уорд (также в недавнем прошлом участник Mythology) интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер впоследствии источником вдохновения называл игру Джека Брюса из Cream.

В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до C#. Дело в том, что в 60-х годах, работая на заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя к протезами-наконечниками, испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволивший гитаристу снять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел в августе 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнув миллионной тиражной отметки. Относительно значения Black Sabbath Vol. 4 (сентябрь 1972) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состоянии наркотического хаоса. Музыкальная критика, в ретроспективе, высоко оценила эту пластинку, особенно ее центральные вещи: балладу Changes (хит-сингл 1972 года) и хард-роковые вещи «Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow’s Dream». К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 года Black Sabbath стали популярнейшей хэви метал -группой в мире. В пятом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с прогом («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»), во многом благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes. Альбом поднялся в первую британскую десятку и мог бы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени все участники группы не страдали от тяжёлой наркотической зависимости, особенно Уорд и Осборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй — в сочетании с алкоголем). 1974 год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этого пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы. В двух первых вещах, философски-апокалиптической «Hole In The Sky» и «Sypthom of the Universe» (соединившей элементы научной фантастики и наркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока. Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» (равно как и «Megalomania») убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучину безумия. Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы. Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, оба лейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock 'n' Roll, ставший всемирным хитом. К моменту началу работы над седьмым альбомом в составе группы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путем, по которому вёл их гитарист: насытили музыку струнными и синтезаторным звуком. Расстроенный Осборн в ноябре 1977 года покинул состав (и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшим вокалистом Savoy Brown), но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие в записи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз -, синт -, блюз - и прог -рока. Несмотря на успех синглов Never Say Die и Hard Road, он оказался коммерчески провальным, но главное, имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинул группу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни Джеймс Дио, вокалист Rainbow. В это же время с Black Sabbath стал регулярно выступать клавишник Джефф Николс (официально вошедший в состав позже).

1979 — Новый состав не стал спешить с выпуском нового альбома. Heaven and Hell, вышедший в апреле 1980 года ознаменовал возвращение группы в первую британскую десятку. Два сингла из него — Neon Knights и Die Young стали хитами. В то же самое время на Vertigo вышел концертный альбом пятилетней давности Black Sabbath Live at Last : он был почти сразу же снят с продажи, но успел попасть в Top-5 (перевыпущенный синглParanoid вошел в первую двадцатку). Личные психологические травмы (его родители умерли один за другим в течение очень короткого времени), а также проблемы с алкоголем и психическим здоровтьем вынудили барабанщика Билла Уорда выйти из состава. Его заменил Винни Эппис (Vinnie Appice), с которым квартет записалMob Rules (ноябрь 1981 года), который в США и Британии стал золотым (во многом благодаря успеху двух синглов: Mob Rules и Turn up the Night. Затем группа приступила к микшированию концертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath, забрав с собой и Эпписа. Эту кадровую проблему группа решила, уговорив вернуться в состав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали на концертной сцене). Новый состав записал и выпустилBorn Again (еще один британский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с новым барабанщиком Бивом Биваном (Bev Bevan, р. 25 ноября 1946 года). Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушел Гиллан, присоединившись к своей старой группе. Заменивший его Дэйв Донато (Dave Donato) пробыл в составе лишь до октября. 13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном. Но после этого из группы ушли как Осборн так и Батлер, оставив Айомми единственным участником оригинального состава. Давая понять, что альбом Seventh Star (январь 1986 года) записала уже совсем другая группа, компания на обложке указала: Black Sabbath feat. Tony Iommi. Пластинка, в записи которйо приняли участие Гленн Хьюз (еще один вокалист Deep Purple), Дэйв Спитц (Dave Spitz, бас-гитара), Джефф Николс (клавишные) и Эрик Сингер (Eric Singer, ударыные). Альбом имел коммерческий успех, но состав продолжал меняться: Хьюза заменил Рэй Гиллен (Ray Gillen), с которым был проведен весенний промо-тур 1986 года. В течение следующих пяти лет в группе побывали басисты Боб Дэйзли, Лоуренс Коттл, Нейл Мюррей, вокалист Тони Мартин, ударник Кози Пауэлл. В 1992 году Айомми сумел собрать состав 1979—1983 годов (Батлер, Дио, Эппис): записанный им Dehumanizer вернул группу в aмериканский Top 50 впервые за девять лет; британским хитом стал синглTV Crimes. В 1993 году обещенного возвращения Оззи Осборна не случилось. Дио и Эпписа заменили Тони Мартин и ударник Боб Рондинелли (Bob Rondinelli). После того, как Cross Purposes (1994) и Forbidden (1995) не оправдали коммерческих ожиданий, Black Sabbath использовали трюк, ранее опробованный The Eagles и Fleetwood Mac : собрали оригинальный состав для работы над концертным сборником, куда добавили пару новых студийных треков. Двойной CD-сет Reunion, записанный в Бирмингеме и объединивший Айомми, Осборна, Батлера и Уорда, в Англии успеха не имел, зато в США стал платиновым. За трек «Iron Man» Black Sabbath получили свою первую « Грэмми » (Best Metal Performance). Группа продолжала гастролировать, а завершила реюнион-тур у себя в Бирмингеме 22 декабря 1999 года. В феврале 2001 года Black Sabbath объявили о том, что объяединяются вновь для участия в шестом по счету Ozzfest ’e, более того, продолжат совместную работу в студии. Однако сотрудничество с продюсером Риком Рубином не заладилось и проект был отложен на неопределенный срок — тем более, что Осборн стал более чем популярным со своим семейным реалити-шоу. В 2004 году Black Sabbath вернулись к активной деятельности: Николса заменил в составе клавишник Адам Уэйкман, сын Рика Уэйкмана, до этого известный по сотрудничеству с Оззи Осборном. В 2004 и 2005 годах группа выступила хэдланеров на Ozzfest’е. В ноябре 2005 года Black Sabbath были торжественно введены в Британский Music Hall of Fame и выступили на церемонии. 13 марта 2006 аналогичное мероприятие было проведено в американском Зале славы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо этого Metallica исполнила «Hole in the Sky» и «Iron Man». После выхода сборника Black Sabbath: The Dio Years Дио, Айомми, Батлер и Эппис вернулись к концертной деятельности под новым названием Heaven and Hell. Билл Уорд отказался от сотрудничества с Heaven and Hell, но пообещал, что присоединится к оригинальному составу Black Sabbath, если таковой соберется вновь.

2007 —На данный момент музыканты Тони Айомми, Гизер Батлер, Ронни Джеймс Дио и Винни Эппис воссоединились для совместных гастролей, которые идут под названием Heaven And Hell, а не Black Sabbath. На гастролях играются композиции, записанные группой во времена Дио с альбомов « Heaven And Hell », « Mob Rules » и « Dehumanizer », а так же 3 новые песни, которые музыканты записали в 2007-ом году опять-таки с Дио.

Полноформатные альбомы
Black Sabbath (1970)
Paranoid (1970)
Master of Reality (1971)
Black Sabbath Vol. 4 (1972)
Sabbath Bloody Sabbath (1973)
Sabotage (1975)
Technical Ecstasy (1976)
Never Say Die! (1978)
Heaven and Hell (1980)
Mob Rules (1981)
Born Again (1983)
Seventh Star (1986)
The Eternal Idol (1987)
Headless Cross (1989)
Tyr (1990)
Dehumanizer (1992)
Cross Purposes (1994)
Forbidden (1995)

Сборники
Attention ! Black Sabbath (1973)
We Sold Our Soul for Rock N' Roll (1975)
Children of the Grave (1976)
Greatest Hits (1977)
Between Heaven and Hell (1985)
Blackest Sabbath/Black Sabbath 1970-1987 (1989)
Backtrackin' (1991)
The Black Sabbath Story (1991)
Iron Man (1994)
The Sabbath Stones (1996)
The Sabbath Collection (1996)
Under Wheels of Confusion 1970-1987 (1996)
The Collection (2000)
The Best of Black Sabbath (Platinum Disc) (2001)
Rock Champions (2001)
The Best of Black Sabbath (2002)
Symptom of the Universe (2002)
Black Sabbath: The Ronnie James Dio Years (2004)
Greatest Hits 1970–1978 (2006)
The Dio Years (2007)

Концертные альбомы
Live at Last (1980)
Live Evil (1982)
Cross Purposes Live (1995)
Reunion (1998)
Past Lives (2002)
Live at Hammersmith Odeon (2007) (записан 31 декабря 1981 года)
Heaven & Hell: Live at Radio City Music Hall (2007)


Сколько нам осталось? Сколько той проклятой жизни? Гори резина, лейся пиво и пропади все пропадом! Ад ждет и скоро я вас там встречу!

Rock дает нам твердость, а Roll - движение!

Сообщение отредактировал dark_star - Среда, 17.12.2008, 02:25
 
Форум » Музыка » Rock » Black Sabbath (Корни и основа харда/хэви)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz