ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Субкультуры [7]
Неформалы [0]
Биографии групп [15]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Субкультуры

Gothic
Готика или музыка с темной стороны.
Готика - огромный жанр, по большей части причисляемый к альтернативной музыке, включающий такие абсолютно разные - как по звучанию, так и по общей концепции - стили, как готик-рок, готик-эмбиент, дарквэйв... В этой статье везде, где вы увидите слово "готика" без дополнений, учтите: имеется в виду сам жанр готики, а конкретные стили уточняются отдельно (пример "готик-рок").

Вопреки распространенному сейчас, и, к сожалению, абсолютно ошибочному мнению, готика - это не подвид дум-метала и не произошла от дума. Корни готик-рока (а именно этот стиль и является первым среди всех остальных готических стилей) лежат в пост-панке. В этой статье вы найдете материалы по классификации практически всех готических стилей, но нужно отдавать себе отчет в том, что классификация - достаточно зыбкая и субъективная вещь. И хотя широко распространена точка зрения, что сама идея классификации музыки порочна, идея классификации по стилям очень полезна и правильна, хотя и довольно непроста в осуществлении.
В самом конце 70-х/начале 80-х часть пост-панковых групп с довольно оригинальным звучанием уже перестала вписываться в рамки существовавших музыкальных течений, и, как следствие, журналисты стали придумывать для этого музыкального явления различные термины. Так было придумано название "готик-рок". Скорее всего, впервые термин "готик-рок" был использован на "ВВС" в 1978 году для описания музыки J0Y DIVISION, позднее, в 1979 году, этот термин был раскручен газетой "New Musical Express" - для описания сингла BAUHAUS "Bela Lugosi's Dead", который и считается первым готик-рок-синглом, и именно от него ведет отсчет готик-рок как стиль. Также, примерно в то же время, термин "готик-рок" использовала Сюзи Сиу для описания нового звучания SIOUXSIE & THE BANSHEES. Именно JOY DIVISION, SIOUXSIE & THE BANSHEES, BAUHAUS и есть пост-панковые корни готик-рока. Следует заметить, что изначально под словом "gothic" имелось в виду понятие не "готический", а грубый, "варварский" или "готский" (от названия племен готов), так как вышеупомянутые группы звучали довольно грубо и агрессивно.

Протоготик-рок (пост-панк)
Как уже было сказано выше, корни готик-рока лежат в постпанке. Своим возникновением готик-рок обязан в первую очередь JOY DIVISION, SIOUXSIE & THE BANSHEES, KILLING JOKE, BAUHAUS, UK DECAY - пост-панк-группам, хотя некоторые панки, например THE DAMNED, тоже оказали существенное влияние. Музыка вышеперечисленных групп была грубой, агрессивной, но одновременно и депрессивно-декадентской: довольно смазанное звучание, резкий звук гитар - в общем, постпанк в лучшем виде. Рекомендуются к прослушиванию: JOY DIVISION "Unknown Pleasures" u "Closer", BAUHAUS "Mask" и "The Sky's Gone Out".

Готик-рок
Первой готик-рок-группой считаются BAUHAUS. Именно с них и началась готик-рок-волна. Корни готик-рока лежат в Англии - точнее, в английских андеграундных клубах (самый известный - "Batcave", где выступали фактически все родоначальники готик-рока). Классический (старый - начало-конец 80-х) готик-рок стоит разделить на две части: постпанк-группы, ставшие популярными/появившиеся на готической волне и причисляемые к готике - SOUTHERN DEATH CULT, SKELETAL FAMILY, THEATRE OF HATE, THE VIRGIN PRUNES, RED LORRY YELLOW LORRY, THE DANCE SOCIETY, SPECIMEN, MARCH VIOLETS, AUSGANG, SEX GANG CHILDREN, ранние THE CURE и т. п. Отличаются грубым пост-панковым звуком - к ним подходит все то, что указано в характеристике протоготик-рок-групп, и естественно, никаких скрипок, виолончелей, синтезаторов, и мелодичных женских вокалов. Вторая часть - это более самобытные группы, отошедшие от пост-панка и относящиеся к раннему этапу (начало-конец 80-х) развития готик-рока - THE SISTERS OF MERCY, THE MISSION, FIELDS OF THE NEPHILIM, X-MAL DEUTSCHLAND, CHRISTIAN DEATH, PLAY DEAD, ALL ABOUT EVE. В музыкальном плане это более разнообразная музыка, уже с присутствием различных синтезаторов/драм-машин, иногда с женскими вокалами. Но по-прежнему это рок и отнюдь не медленный, а довольно ритмичный, и, в принципе, все еще чувствуется сильное влияние пост-панка. Рекомендуются к прослушиванию: SKELETAL FAMILY "Burning Oil", SEX GANG CHILDREN "Song & Legend", SPECIMEN "Batastrophe", THE SISTERS OF MERCY "First And Last And Always ", "Floodland", THE MISSION "Gods Own Medicine", FIELDS OF THENEPHILIM "The Nephilim", X-MAL DEUTSCHLAND "Fetisch" "Tocsin".

Готик-рок (современный)
Современный готик-рок довольно разнообразен, и, в принципе, довольно сложно придумать какой-либо общий критерий для нынешних готических групп. Если подавляющее большинство ранних готических групп были из Англии, то на современный готик-рок накладывают оттенок и места происхождения групп. Сейчас в мире три основных гот-сцены - Германия, Англия и США, поэтому готик-рок-коллективы из разных стран, несомненно, имеют свои особенности в звучании. Стоит привести примеры наиболее интересных и известных современных готик-рок-групп: FAITH AND THE MUSE, DIE LAUGHING, INKUBUS SUKKUBUS, ROSETTA STONE, CHILDREN ON STUN, THE WAKE, LONDON AFTER MIDNIGHT, VENDEMMIAN, NOSFERATU, CORPUS DELICTI, LOVE LIKE BLOOD, TWO WITCHES, SUNSHINE BLIND, GIANT'S CAUSEWAY, THE SHROUD, BLACK ATMOSPHERE, THE GARDEN OF DELIGHT, MEPHISTO WALZ, MOONCHILD. Часть из них следует дорогой "отцов-основателей" готик-рока (LONDON AFTER MID-NIGHT, NOSFERATU и CORPUS DELICTI), часть сформировала довольно интересный подвид готик-рока - быстрый рок с четким гитарным звуком, очень ритмичный и с женским вокалом (DIE LAUGHING, INKUBUS SUKKUBUS, SUNSHINE BLIND). Общего критерия для современных готик-рок-групп не существует, но в целом все они довольно далеко ушли от изначального пост-панкового саунда в более мелодичную область. Часто используются синтезаторы/драм-машины, нередко - скрипки/виолончели, очень часто в группах есть вокалистки, но в целом это по-прежнему рок с гитарным саундом и совершенно не обязательно медленный.
Рекомендуются к прослушиванию: FAITH & THE MUSE "Annwyn, Beneath The Waves", DIE LAUGHING "Glamour & Suicide", ROSETTA STONE "Adrenaline", THE WAKE "Masked", INKUBUS SUKKUBUS "Heartbeat Of The Earth", LONDON AFTER MIDNINGHT "Selected Scenes From The End Of The World", NOSFERATU "Prince Of Darkness", CORPUS DELICTI "Sarabands", SUNSHINE BLIND "Love The Sky To Death", GIANT'S CAUSEWAY "New Light".

Готик-этериал
Стиль, с трудом поддающийся классификации. В целом это мелодичная, спокойная, атмосферная музыка, по большей части электронная, часто с изобилием всевозможных классических инструментов, ни в коем случае не роковая. По-видимому, непосредственными родоначальниками стиля следует считать DEAD CAN DANCE: их альбомы "Spleen And Ideal", "Within The Realm Of A Dying Sun" и "Aion" вполне попадают под это определение, и, вероятно, именно им принадлежит заслуга создания данного направления в музыке. В настоящее время большинство слушателей имеет представление о готике именно на основании готик-этериал - как о спокойной, медленной, мелодичной музыке со скрипками и женскими вокалами. Также этот стиль известен как готик-эмбиент, но готик-этериал - более корректное определение, так как далеко не все группы, причисляемые к готик-этериал, имеют эмбиентную основу. Из лейблов, основным направлением которых является готик-этериал, наиболее известны "Projekt" и "Hyperium". Иногда для наиболее "легко" звучащих коллективов употребляют термин "дримпоп-этериал": так называют, в частности CHANDEEN, OSTIA, ENIGMA. Также следует отметить, что в западной прессе этериалом называют все звучащее красиво и "воздушно", начиная с ENIGMA и DEAD CAN DANCE и заканчивая LOVE SPIRAL DOWNWARDS и Даниэль Дакс. Особенно часто термин "этериал" используется для описания вокала. Этериал-вокал красивый женский "атмосферный", и одного его наличия бывает достаточно для того, чтобы записать группу в этериал. Наиболее известными/оригинальными представителями являются AURORA (SUTRA), LYCIA, BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL, ENDRAUM, STOA, BLEEDING LIKE MINE, COLLECTION D'ARNELL ANDREA, LOVE SPIRALS DOWNWARDS, ANCHORAGE, LOVE IS COLDER THAN DEATH, SOUL WHIRLING SOMEWHERE, ELEVEN SHADOWS.
Рекомендуются к прослушиванию: AURORA "The Land Of Harm And Appletrees", LYCIA "The Day In The Stark Corner", BLACK TAPE FOR A BLUE GIRL "Ashes In The Brittle Air", ENDRAUM "Innerlichkeit", STOA "Urthona", LOVE IS COLDER THAN DEATH "Teignmouth".

Дарк-эмбиент
В принципе дарк/блэк-эмбиент не является готическим стилём, а скорее эмбиент/индустриально/электронным, но он довольно тесно связан с готикой. В задачу данной статьи не входит объяснение того, что такое эмбиент, но, в двух словах, эмбиент - специфическая форма музыки, основная цель которой - создание некоего настроения. Эта музыка скорее "обволакивает" и часто не использует такие обязательные составляющие других музыкальных стилей, как мелодия или ритм. Пример классического эмбиента - Брайан Ино ("Ambient" NN 1, 2, 3, 4). Часто выделяют блэк-эмбиент - музыку, сходную по идеологии с блэк-метал (часто это побочные проекты различных блэк-метал-групп). На дарк-эмбиент специализируются многие лейблы, но самый известный из них - "Cold Meat Industry". Наиболее известными/оригинальными представителями являются RAISON D'ETRE, ABRUPTUM, MORTIIS, AGHAST, ILDFROST, MORTHOUND, LUSTMORD, PAZUZU, BRIGHTER DEATH NOW.
Рекомендуются к прослушиванию: RAISON D'ETRE "Within The Depths Of Silence And Phormations", MORTIIS "Keiser Av En Dimensjon Ukjent", AGHAST "Hexeri Im Zweilicht", ILDFROST "Autumn Departure", PAZUZU "And All Was Silent".

Дарквэйв
Если мы будем говорить о дарквэйв в изначальном понимании термина, то основатели дарквзйв - без сомнения, ALIEN SEX FIEND. Именно они, находясь в сердце гот-субкультуры, играли оригинальную, диковатую электронную музыку. Может быть, именно благодаря тому факту, что один из ранних и известных готических коллективов играл такую музыку, сейчас подобное (мрачное электронное) звучание крайне популярно. По сути, ALIEN SEX FIEND имели прямое отношение к готик-року, хотя их творчество сложно отнести к нему. Хотя следует признать, что ALIEN SEX FIEND играли несколько "панковскую" электронную музыку и, несмотря на то, что большинство современных дарквэйв-проектов больше смещены в область пост-индастриал, и им чужда панк-эстетика, именно ASF оказали решающее влияние на возникновение нового стиля внутри готической субкультуры - дарквэйв. Но ситуация с классификацией раннего дарквэйва несколько осложняется тем, что сейчас дарквэйвом часто называют совсем другую музыку. Как это часто бывает с "пограничными стилями" - а ныне термином "дарквэйв" описывают множество групп и из готической и из индустриальной культуры - имеется несколько точек зрения на развитие данного стиля. Отдельно нужно упомянуть то, что называют готик-индастриалом - едва ли нужно выделять отдельный стиль, название которого будет характеризовать факт слияние готик- и пост-индастриал, ведь "дарквэйв" сам по себе означает примерно то же. Но этот термин вполне приемлем, когда есть необходимость избежать недопонимания в связи с широтой термина "дарквэйв". Однако иногда готик-индастриал упоминают как отдельный стиль, и в качестве примера родоначальников приводят JAMES RAY (середина 80-х). Также следует упомянуть немецкую дарквэйв-сцену - в связи с ее локализацией очевидно, что ни ASF, ни JAMES RAY не оказали влияния на развитие дарквэйва в Германии. Предтеч данного направления множество - начиная с CAN, но, по-видимому, решающее воздействие на формирование "современного немецкого дарквэйва" оказали DEINE LAKAIEN (конец 80-х). Отдельно следует упомянуть французов DIE FORM, которые, играя с середины 70-х годов, внесли ощутимый вклад в развитие дарквэйва, и KILLING JОКЕ (середина/конец 80-х), которые, кроме своего вклада в развитие готик-рока, отличились как одни из возможных родоначальников дарквэйва. Ситуация с этим стилем довольно запутанная. Изначально так называли мрачную электронную музыку с обилием сэмплов, довольно ритмичную. Например, PHALLUS DEL DEINE LAKAIEN, DIE FORM, MORDOR, ROSETTA STONE (после 1995 года), SANCTUM, ICHOR, DEUTSCH NEPAL. Но сейчас дарквэйвом именуют уже просто суровые электронные и эмбиентные альбомы, которые не вписываются в дарк-эмбиент-область, но все же достаточно готичны, так что к вышеперечисленным добавляются THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD, DIE VERBANTEN KINDER EVA'S, WELTEN BRAND, MORTIIS. Часто вместо "дарквэйв" используется термин "готик-индастриал", который, несомненно, более конкретен, но не имеет такого распространения, как термин "дарквэйв". Рекомендуются к прослушиванию: PHALLUS DEI "Luxuria", DEINE LAKAINEN "Forest Enter Exit", DEINE LAKAINEN "Winter Fish Testosterone", MORDOR "Cseithe", ROSETTA STONE "Tyranny Of Injaction ", THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD "A New Soldier...", DIE VERBANTEN KINDER EVA'S "Die Verbanten Kinder Eva's"

Синт-готик
Данный раздел повествует об очень скользкой теме - тут мнения расходятся абсолютно. Данный стиль похож на синт-поп и нью-романтик - электронная, мелодичная музыка, часто с использованием различных сэмплов, спокойная, и по стилистике ближе всего к синт-поп в более изощренном - готическом исполнении. Примеры - LA FLOA MALDITA, EDERA, DERRIERE LE MIROIR, PASSION NOIRE, THE DEEP RED, BLIND PASSANGERS, из ранних - (CLAN OF) XYMOX. Иногда все эти группы относят к дарквэйву, но это не всегда корректно. Иногда выделяют подстиль, входящий в синт-готик - техно-готик, это музыка с техно-битом (иногда простым, иногда сложным) и с наложенным на него готическим вокалом или с использованием других музыкальных приемов, характерных для готики. Примеры: QNTAL, PRIMORDIA. Родоначальники, тем не менее, очевидны - это XYMOX (CLAN OF XYMOX). Имея непосредственное отношение к готик-субкультуре на начальном этапе ее развития, они выпустили два замечательных синт-поп/синт-готик-альбома - "Clan Of Xymox" (1985) и "Medusa" (1986), которые однозначно заложили базис для развития данного стиля.
Рекомендуются к прослушиванию: LA FLOA MALDITA "L'Oasis", EDERA "Ambiguous", DERRIERE LE MIROIR "Thieves & Kisses", XYMOX "Clan Of Xymox", ALIEN SEX FIEND, а также сборники, например, "Drive My Rocket", QNTAL "Qntal II"

Готик-фолк (дарк-фолк)
Готик-фолком часто называют большинство групп с "World Serpent" - CURRENT 93, DEATH IN JUNE (своего рода основатели стиля), а также SOL INVICTUS/Tony Wakeford, FIRE + ICE, THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD. Также для описания музыки этих групп применяют термины "дарк-фолк" и "апокалиптик-фолк". В основном готик- или дарк-фолком называют группы, сочетающие современные музыкальные приемы (и использующие современные музыкальные инструменты) с эстетикой европейского фолка. В основном это музыка, созданная под влиянием фолк-музыки, и в большинстве случаев никаких попыток воссоздать фодк-музыку в аутентичном звучании музыкантами не предпринимается. В принципе, готик-фолк - не конкретный музыкальный стиль, а обобщенная характеристика самых различных групп. Под это определение попадают как группы, активно использующие современные технологии - например, THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD, так и группы, звучащие действительно "фолково" - например, THE MERLONS (OF NEHEMIAH) или SOPOR AETERNUS. Также готик-фолком (или европиан-фолком) часто называют различные итальянские группы, самые известные из которых - ATARAXIA, ORDO EQUITUM SOLIS, CAMERATA MEDIOLANENSE. Хотя современные исследователи dark folk склоняются к тому, что у дарк-фолка было немало предтеч еще в бО-е/70-е (среди которых можно выделить CHANGES, THE PROCESS и отчасти SAND), но, естественно, никто тогда не называл их дарк-фолком, впрочем, как не называют и сейчас. Рекомендуются к прослушиванию: CURRENT'93 "Thunder Perfect Mind", SOL INVICTUS "The Death Of The West", "In The Rain", FIRE & ICE "Guilded By The Sun", MERLONS OF NEHEMIAH "Romanoir", "Cantoney", THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD "The Smell Of Blood But Victory", SOPOR AETERNUS "Todeswunsch", DARK REALITY "Oh Precious Haze Pervade The Pain", ORDO EQUITUM SOLIS "Hecate", ATARAXIA "Simphonia Sine Nomine".

Медиавал
Этот стиль не является готическим в полной мере, так как большая часть групп, относимых к медиавал, камерные и никакого отношения к готической субкультуре не имеют. К медиавал относят группы, пытающиеся исполнять средневековую музыку в том виде, в каком она реально существовала. Некоторые из этих групп используют только старинные музыкальные инструменты и исполняют произведения средневековых авторов в аутентичном виде. Другие же исполняют свои произведения и с использованием современных технологий, но основным отличием от готик-фолка является попытка аутентичности музыки. Часть групп (VOX, SARBAND) вкладывают в свои альбомы объемные буклеты с подробной историко-музыковедческой информацией о музыкальном материале их опусов. Еще одно из отличий медиавал от готик-фолка в том, что группы, относимые к готик-фолку (те его представители, которые звучат наиболее "фолково") все же исполняют музыку более позднего времени (и, по большей части, народную, с более живыми и танцевальными ритмами). Также к медиавал относят различные вокальные группы, исполняющие средневековые хоралы (преимущественно а капелла): ANONYMOUS 4, MEDIAEVAL BAEBES, THE GOTHIC VOICES... Иногда медиавалом называют группы, которые не пытаются воссоздать аутентичную средневековую музыку, а просто используют средневековые гармонии и различные другие медиавал-элементы, например THE SOIL BLEEDS BLACK, но особой уверенности в этом утверждении нет. Наиболее известные/оригинальные представители медиавала - VOX, SARBAND, CAMERATA MEDIOLANENSE, ESTAMPIE, RONAN QUAYS.
Рекомендуются к прослушиванию: VOX "Diadema", "From Spain To Spain", SARBAND "Sephardic Songs In The Hispano-Arabic Tradition Of Mediaval Spain", CAMERATA MEDIOLANENSE "Musica Reservata", ESTAMPIE "Crusaders - In Nomine Domini", RONAN QUAYS "The Ebbing Wings Of Wisdom"

Нео-классик
Этот стиль не является готическим, но некоторые группы, относимые к нему, имеют отношение к готической субкультуре и популярны у аудитории, слушающей музыку остальных готических стилей. Данный стиль представляет собой музыку, исполняемую на классических инструментах по канонам классической музыки. Примеры - AMBER ASYLUM, ANCHORAGE, LE ORCHESTRE NOIR. Также к нему относят группы, создающие музыку на современных инструментах, но по канонам классической музыки - ELEND, TONY WAKEFORD, SHINJUKU THIEF.
Рекомендуются к прослушиванию: AMBER ASYLUM "Frozen In Amber", ANCHORAGE "The Bleak Wooden Tower", LE ORCHESTRE NOIR "Cantos", ELEND "Les Tenebres Du Debars", Tony Wakeford "Cupid & Death".

Готик-метал
Готик-метал, так же как и дарквэйв - пограничный стиль, соединяющий в себе готик- и метал-элементы. Общепринято первой готик-метал-группой считать SCREAMING JESUS - коллектив, внедривший подобное звучание в середине 80-х. Но они несколько опередили свое время и не оказали решающего влияния на развитие стиля; их звучание несколько нехарактерно для того, что сегодня имеют в виду под термином "готик-метал". Металлические "элементы" встречались у многих готик-рок-групп в самом начале 90-х. MARIONETTES, NOSFERATU и SHADOW PROJECT - характерные примеры, но, скорее всего, основная заслуга формирования стиля принадлежит преимущественно молодым коллективам второй половины 90-х - LACRIMOSA, BEYOND DAWN, DREADFUL SHADOWS и INTO THE ABYSS. He следует забывать, что, будучи "пограничным стилем", готик-метал относится и к metal-субкультуре. У металлистов происходит прорыв в сторону готики в районе 1995 года: WISH, CREMATORY, LAKE OF TEARS и PARADISE LOST - характерные представители новой формации металлистов, хотя еще в 1994 году вышел альбом "Wisdom Floats" группы DECORYAH, который можно с уверенностью назвать готик-металом. Однако готик-метал - не просто процесс "оготичивания" металлистов или наоборот. Это двухсторонний процесс, в котором задействованы как готик- так и метал-коллективы. Две четкие формации - готы (группы из гот-субкультуры) с утяжеленным звучанием и металлисты с элементами готики. Рассмотрим оба случая. Готы с металлизированным звучанием играют утяжеленную версию готик-рока. Вместо привычных для goth rock драм-машин преимущественно используются живые ударные, гитарные партии приближены к металлу, хотя сильный налет готик-роковости в оных по-прежнему сохраняется, вокал обычный, характерный для готик-рока, часто используется бэк-вокал (женский) - достаточно нехарактерный элемент для современного готик-рока, где обычно используется только один вокал. Сейчас как готик-метал наиболее известны BEYOND DAWN, INTO THE ABYSS, NOCTURNE, NEFILIM, LACRIMOSA, THE DREADFUL SHADOWS. Металлисты с элементами готики - обычно экс-дум-метал-группы, которые пытаются исполнять готик-рок в металлическом ключе - их музыка очень далеко ушла от doom и doom-death в сторону готик-рока: используются характерные для готик-рока драм-машины (хотя и живые ударные тоже нередки), гитарные партии близки к готик-року, имеются практически все стандартные для готик-рока ходы, вокал, опять же, близок к готик-року, и "рычащий" вокал встречается крайне редко; очень популярен женский бэк-вокал и клавишные. Первые ярко выраженные готик-метал-альбомы (будем говорить об альбомах, так как все известные металлические готик-метал-коллективы ранее играли другую музыку - преимущественно doom/death) появились около 1995 года. Хотя были и более ранние коллективы, которые называли готик-металом - например, DECORYAH. Сейчас наиболее известны/популярны WISH, CREMATORY, PARADISE LOST, CEMETERY, LAKE OF TEARS, KATATONIA, DREAMS OF SANITY, THE GATHERING. Сейчас практически все известные doom/death (дум-метал)-коллективы середины 90-х играют готик-метал. Часть готов с металлическим звучанием популярна в обеих субкультурах, но с металлистами обратная ситуация - готические издания, лейблы, радиошоу, и т. д. игнорируют их. Рекомендуются к прослушиванию - SCREAMING JESUS "Chaos For The Converted", LACRIMOSA "Inferno", DREAMS OF SANITY "Komodia", THE GATHERING "Mandylion", MY DYING BRIDE "Turn Loose The Swans", PARADISE LOST "One Second", CEMETARY "Sundown", PYOGENESIS "Twinaleblood", LAKE OF TEARS "The Crimson Cosmos", CREMATORY "Awake".

Российская готика
Некоторое количество российских готических групп существует (в основном готик-фолк- и дарквэйв-направленности), и число их с недавнего времени растет. В настоящий момент действует около трех десятков сравнительно известных коллективов, имена некоторых мы с удовольствием оглашаем: одна из самых известных (и в России, и за рубежом) группа MOON FAR AWAY (дарквэйв/этериал) из Архангельска, калининградские NO MAN'S LAND (готик-рок) и ROMOWE RIKOITO (дарк-фолк), CANONIS (этериал) из Набережных Челнов, TANQUAM (этериал) из Ярославля, ДЕВУШКИН СОН (синт-гот/трип-хоп) из Кургана, московские CYCLOTIMIA и TNT ART (дарквэйв/индастриал), CAPRICE (медиавал/этериал), NEUTRAL, ДЫХАНИЕ и DVAR (дарквэйв), саратовские СНЫ (синт-готик) и санкт-петербургские коллективы ЛУНОФОБИЯ (готик-рок/дарквэйв), СУБСТАНЦИЯ (экс-ФАНТОМ БЕРТЫ, готик-рок) и PARA BELLUM (готик-рок/готик-метал). Российское готическое движение формируется по сей день в рамках Русского Готического Проекта, базирующегося в Москве, чьей заслугой стало не только организация сетевого интерактивного сообщества, включающего в себя, кроме материнского сайта www.gothic.ru, множество страниц литературного, культурологического, музыкального и экспериментального толка, но и выпуск первого сборника российской готической музыки "The Edge Of The Night", ставшего своеобразной вехой в развитии российской субкультуры.

© Статья составлена по материалам www.gothic.ru

Категория: Субкультуры | Добавил: Evilence (11.11.2008)
Просмотров: 1970 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz